Aldagmora. Как ты пришла к аниме и клипмейкерству?
Uk@R. Как и большинству моих сверстников, думаю, первым делом мне пришлось ознакомиться с «Сэйлорами» и «Покемонами» на канале ТНТ. Потом, учась в музыкальной школе, с хором поехала в Японию и узнала, что такое манга. Вот тут-то, собственно, и «вставило» (низкий поклон Эичиро Оде и его «Куску»). По приезду домой скурила «Кусок», «Хеллсинг», а потом началось – сёнен за сёненом. А куда же анимешнику без AMV? Особенно когда Акросс под боком. Хотя созидательным процессом занялась именно после регистрации на amvnews.ru, там проводился очередной конкурс, а без жёстких сроков заставить себя что-то доделать до конца мне трудно.
Aldagmora. Какая у вас ответственная музыкальная школа была. Нас никуда не возили, мы пели в доисторическом актовом зале для счастливых родителей. Без сроков трудно? Значит, всё же с ленью дружим?
Uk@R. Не просто дружим, спим вместе! Без сроков почему-то все проекты стопорятся в самом начале, максимум на середине.
Aldagmora. Как думаешь, хобби должно оставаться хобби, и его не следует воспринимать как ответственную работу, или всё-таки всё, что ты делаешь, должно быть как для души, так и качественно для остальных?
Uk@R. Любое хобби должно приносить удовольствие не только от предвкушения результата, но и от самого процесса. Пока цель автора – собственное удовольствие, это будет оставаться просто хобби. Когда создаешь что-то для остальных – это скорее уже работа. Если хобби и работа пересекаются – считай, повезло. Я никогда не стремлюсь к техническому совершенству (хотя это и не есть хорошо), потому что идейная составляющая мне важнее как в своих работах, так и в чужих.
Aldagmora. А как же конкурсы? Ведь там к технике довольно серьёзные требования?
Uk@R. Ну, мне приходится мириться с отсутствием наград, зрителям – с моими корявыми масками и недоделками, так что в расчёте.
Aldagmora. Ты технарь или гуманитарий? Веришь в миф о том, что гуманитарии более творческие люди, чем технари?
Uk@R. Сложно сказать. Образование у меня экономическое, музыкалка за плечами, тонны художественной литературы и некоторое увлечение нумерологией. Можно хорошо разбираться в цифрах и ненавидеть это дело одновременно. Вообще считаю разделение людей на такие подгруппы излишне кардинальным.
Aldagmora. Хотелось бы, чтобы AMV официально признали искусством сродни живописи и фотографии? Ведь согласись, многие воспринимают клипмейкерство как баловство.
Uk@R. Это юридически сложно осуществить, но если бы по ТВ стали крутить классику AMV, было бы здорово, наверное. Хотя бы по 2х2. Ну а мейкеры, для которых видеомонтаж становится профессией, в любом случае пробьются куда надо.
Aldagmora. Кстати, о 2х2. Многие осуждают этот канал, а ты как?
Uk@R. Не смотрю телек, кроме как во время приёма пищи утром и вечером (новости и, как ни странно, снова новости), потому объективно ничего плохого или хорошего сказать не могу. Что аниме там крутят – хорошо, а смотреть всякую фигню – личное дело каждого.
Aldagmora. По себе знаю, что многие увлечения толкают нас на изучение нового, например, программ. А чему научило тебя клипмейкерство?
Uk@R. Собирать матрёшки из разных дорожек. Делать слоёные psd. Кодировать в uncompressed. Успевать к сроку.
Вообще мне не так сложно пришлось – к тому моменту, как я решительно взялась за видеоредактор, везде были руководства и прочее, а после появления скриптов и AMVsimple жизнь вообще стала сказкой.
Aldagmora. Эх, разрушила сказку...
Uk@R. Можно за это медальку? Сырокопчёную…
Aldagmora. Сейчас идёт олимпиада, а ты спортивный человек? Или может, в тебе живёт чертёнок с неимоверным соревновательным духом?
Uk@R. Меня крайне сложно назвать спортсменкой, хотя я искренне люблю свой велик (вчера вот каталась, заработала настоящий «баттхёрт») и пару старых роликов. В бассейне поплескаться не откажусь, но это редко удаётся. Смотреть люблю теннис и давно почитаю Федерера, сейчас внимательно слежу за позицией России в общем зачёте. Дух охоты... то есть соревнования считаю необходимым не только в спорте, так как при отсутствии конкуренции любое дело рано или поздно загибается.
Aldagmora. Федерер, Федерер, а как же Джокович? А отчего баттхёрт?
Uk@R. Вот оттого и баттхёрт, что Джокович – мой ровесник, а уже добился такого успеха. Ладно, просто велодорожек у нас нормальных нет.
Aldagmora. Можешь ли ты назвать себя спокойным человеком? Или всё же сильно раздражаешься, когда что-то не получается?
Uk@R. Я легко выхожу из себя, но могу терпеть раздражающий фактор долго. Потом меня прорывает, и это не всегда заканчивается хорошо.
Aldagmora. Вопрос в тему: помнишь, как называлось произведение с известным «Держите меня семеро!»?
Uk@R. «Лондонский мост падает»?
Aldagmora. А сколько времени у тебя примерно уходит на создание шедевра? Ну, или средней работы (по твоим меркам)?
Uk@R. Насчет шедевров – не знаю, мне не приходилось с таким работать. Средний клип занимает примерно месяц, из которых почти половина – хождение взад и вперёд с продумыванием отдельных моментов. Но это, конечно, уже при наличии готовой пары «музыка-видео». Собственно процесс монтажа и прочее занимает не так много времени, сколько хотелось бы и надо бы. Просто к крайнему сроку переслушанный более 100500 раз трек надоедает настолько, что премьерная версия кодится со словами: «Да пошло оно всё к чёрту, как сделала, так и сделала!».
Aldagmora. Делала когда-нибудь клипы по фильмам? Например, по дорамам? И вообще, как относишься к азиатскому кинематографу?
Uk@R. Первый мой клип был по Гарри Поттеру, кажется. И он, хвала всевышнему, не сохранился. И некоторое время я была ярым фанатом дорам, правда, скорее юмористических – старую японскую версию «ХанаКими» просто обожала. Потом они меня утомили своей «тормознутостью» и излишней театральностью. По «Нодаме Кантабиле» как-то пыталась сделать стёбно-яойную нарезку под популярный тогда из-за Евровидения трек, но юТуб быстро завернул такое «творчество» из-за нарушения прав на видео. С тех пор больше не пыталась. Хотя в последнее время идея «переехать» на CreaSpace кажется вполне вкусной.
Aldagmora. Почему же театральностью? Бытует мнение, что «театральность» – это совершенно нормальная модель поведения, это просто мы ненормальные.
Uk@R. Если что, всегда готова отсыпать своих тараканов, в этом плане я не жадничаю.
Aldagmora. Как думаешь, AMV всегда должно иметь в себе историю, философию? Ну, что-то осмысленное?
Uk@R. Желательно, но не обязательно. Довольно часто встречаются офигенные клипы, не обременённые сюжетом, зато несущие в себе шикарную атмосферу. Идейность и сюжетность – разные вещи.
Aldagmora. Была на AMV-показе в Москве? Как тебе мероприятие? Хотелось бы, чтобы таких фестивалей было больше?
Uk@R. Была, этим летом на шоу во второй день «Тя-но-ю». Очень удивлялась реакции зрителей. Наверное, потому, что на прошлых посещённых шоу в зале были исключительно фанаты AMV, а на «Тю-но-ю» зал был битком набит анимешниками с самыми различными увлечениями. Например, косплееры и клипмейкеры вроде из одной среды вышли, но область интересов у них разнится вполне ощутимо.
Aldagmora. А какая была реакция зрителей на показе AMV?
Uk@R. Хорошо заходили довольно спорные клипы, например, «A Total Waste of 6min 35sec» провоцировал взрывы хохота, несмотря на то, что его приходилось читать. А вот «Bad Apple» не вызвал особой радости, а уж когда пустили его «римейк», народ просто недоумевал. На хороших, но не динамичных клипах многие зевали, некоторые откровенно кричали «Заканчивайте уже!» – эти, видимо, с нетерпением ожидали награждения после шоу. Зато к превью третьего «Ру.Комикса» зал был полон до отказа.
Aldagmora.. Когда-нибудь ассоциировала себя с аниме-персонажем? Если да, то с каким?
Uk@R. Не сказать, чтоб прямо ассоциировала, но всегда мечтала скосплеить Ишиду Урю из «Хлорки». Не сложилось.
Aldagmora. Что помешало?
Uk@R. Помешала лень, ну и в целом внешняя непохожесть на персонажа, начиная с пола, роста, комплекции… В общем, мечтать не вредно.
Aldagmora. Традиционный вопрос: хотелось бы пожить в Японии?
Uk@R. Нет. Всё-таки слишком разный у нас с японцами менталитет. А вот съездить туда ещё разок – очень даже.
Aldagmora. Хотелось бы связать свою работу с AMV?
Uk@R. С AMV – вряд ли, а вот видеоредактор хотелось бы как-то задействовать на пользу родине.
Aldagmora. Пожелаешь что-нибудь нашим читателям?
Uk@R. Хороших исходников! И побольше свободного времени для того, чтобы с этими исходниками знакомиться.
Будет хорошее аниме – будут хорошие клипы, потому что удержаться от того, чтобы сделать что-то по любимому фэндому (и для него), очень и очень сложно.
|
Моя тоже
моя жизнь никогда не станет прежней...