AMV News
Музыкальные аниме клипы
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход  

Сравнение lossless-кодеков
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов AMV News -> Создание AMV
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aggressor



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 07.03.2007
Сообщения: 2343
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 6:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«У вас нет прав на просмотр черновиков.» Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lirinis



Пол: Пол:Муж

Witch hunter
Рега: 08.03.2007
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 7:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тьфу, блин.
http://crossmotions.ru/site/?p=317
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
Bill Ein



Пол: Пол:Муж
Возраст: 39
Проверенный
Рега: 16.11.2008
Сообщения: 5960

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 7:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я так и не понял, потому что в кодировании вообще нифига не понимаю, но x264 lossless (qp0) - труъ или всё-таки нет? По графикам более же чем труъ, может кодирование в него в ASG добавить?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lirinis



Пол: Пол:Муж

Witch hunter
Рега: 08.03.2007
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 7:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bill Ein
1. Этот вариант x264 lossless почему-то не открывается в редакторах. VFW-версия, правда, открывается.
2. Перемотка открывшегося в редакторе работает ооочень медленно.

Так что тру-то тру, но не для редактирования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
Bill Ein



Пол: Пол:Муж
Возраст: 39
Проверенный
Рега: 16.11.2008
Сообщения: 5960

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 7:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lirinis, а и нафиг для редактирования, суть то для хранения именно, т.е. в АСГ то как раз к месту бы пришлось для одного из вариантов кодировки готового продукта.
Ну и может то что не открывается или тормозит - явление временное и в ЦС 6-7 с этим уже не будет проблем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Aggressor



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 07.03.2007
Сообщения: 2343
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2011 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда-то уже нашёлся один уникум, который выкрутил битрейт в АСГ на четыре девятки. А потом пытался налапшать всему форуму (мне в т.ч.), что это АСГ виноват в растолстении 2х-минутного SD-клипа на более чем 100 метров. И техпроверку он прошёл, т.к. Турбо ему поверил. Хорошо, что я тогда уже вкрутил ограничение хоть на 9999, а то бы парниша и 20к мог не постесняться.
Я к чему: нельзя это просто так в АСГ. Чревато. Хотя потенциально полезная фича не только для хранения, но и для обмена материалом в МЭПах или проектах типа Ру.комикса. В общем, я пока подумаю над вариантами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aggressor



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 07.03.2007
Сообщения: 2343
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2011 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот немного инфы с главной страницы оф. сайта Лагарифа:
...Lagarith offers better compression than codecs like Huffyuv, Alparysoft, and CorePNG. There are a few lossless codecs that can compress better than Lagarith, such as MSU and FFV1; however Lagarith tends to be faster than these codecs.
...
The trade-off for this improved compression is speed. On a single processor system, Lagarith can be significantly slower than Huffyuv on typical video. Additionally, the decode speed tends to be slower than the encode speed;
...
For multiple processor systems, Lagarith 1.3.0 can take advantage of additional processors; while Huffyuv cannot. On such systems Lagarith may be faster than Huffyuv.
...
Lagarith was last updated on April 10, 2011.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lirinis



Пол: Пол:Муж

Witch hunter
Рега: 08.03.2007
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2011 9:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это ты к чему? Там раньше что-то другое было написано?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
Aggressor



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 07.03.2007
Сообщения: 2343
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2011 1:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во-первых, кое-что, написанное тут прямым текстом, можно было почитать и понять без тестов. Например, что Лаг медленнее Хаффа, но лучше жмёт (кстати, это потому, что написан на основе Хаффа с добавлением нового алгоритма компрессии к существующему).
Во-вторых, пункт про многопоточность, который ты упустил в тестах.
В-третьих, последний апдейт всего несколько дней назад, включающий оптимизацию и багфиксы => проект развивается.
И самое главное, в твоих тестах у тебя Хафф из ffdshow каким-то чудом поддерживает RGB, хотя такой функции у него в жизни не было. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lirinis



Пол: Пол:Муж

Witch hunter
Рега: 08.03.2007
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2011 7:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
кое-что, написанное тут прямым текстом, можно было почитать и понять без тестов. Например, что Лаг медленнее Хаффа, но лучше жмёт


Хм, там, например, написано "Lagarith may be faster". И текст это не прямой, и вообще нифига подобного.

Цитата:
For multiple processor systems, Lagarith 1.3.0 can take advantage of additional processors; while Huffyuv cannot. On such systems Lagarith may be faster than Huffyuv.

В моём тесте ситуация обратная. Вообще, под HuffYUV он, кажется, имеет в виду не тот HuffYUV, который в FFDshow.

Цитата:
Во-вторых, пункт про многопоточность, который ты упустил в тестах.

Что я упустил? Я тестировал на четырёхядерном процессоре, галка мультитрединга включена. Лагариту это не помогает.

Цитата:
В-третьих, последний апдейт всего несколько дней назад, включающий оптимизацию и багфиксы => проект развивается.

Попробовал. Картина та же.

Цитата:
И самое главное, в твоих тестах у тебя Хафф из ffdshow каким-то чудом поддерживает RGB, хотя такой функции у него в жизни не было.

Посмотри ещё раз на картинки. Там два разных HuffYUV. Скриншоты настроек, по которым это отлично видно, тоже есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
Aggressor



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 07.03.2007
Сообщения: 2343
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2011 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lirinis писал(а):
Что я упустил? Я тестировал на четырёхядерном процессоре, галка мультитрединга включена.
Вот хотелось бы на тесты с выключенной посмотреть. Но вообще, конечно, вряд ли будет быстрее. ))

Lirinis писал(а):
Попробовал. Картина та же.
Crying or Very sad

Lirinis писал(а):
Там два разных HuffYUV.
Извини, где-то я спросоня провтыкал.

Кстати, ещё один любопытный факт: у меня когда-то Хафф страшно заглючил на переходе, состоящем из нойза чуть менее чем полностью. А оказалось (первая строчка), что это его фирменный баг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
brdm-69



Пол: Пол:Муж
Возраст: 39
Желанный гость
Рега: 20.03.2007
Сообщения: 739
Откуда: Ржев

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Думаешь, именно в диск упёрся?

По моим осенним результатам рендер без эффектов именно в диск упирается. На акроссе в Железках про это отписывался. Рендер с одного диска на другой диск сильно ускоряет.

Подниму пару цифр, рендер реального проекта без эффектов из Лагарифа в Лагариф (Цвета - марки WesternDigital"овских винтов)
один зеленый: 80с
с зеленого на черный: 47с
с черного на зеленый: 48с
один черный: 58с
с черного на черный: 43с

Разница почти в ДВА РАЗА!

И повторюсь: семёрка рендерит на 30% быстрее чем ХР!

Тогда же сравнивали рендер на ай-5-760 с чёрными винтами (4 ядра, 106 мбс среднее считывание с диска) и ай-3-530 с синим (2 ядра\4потока, 85мбс среднее), но там проект был только на запись, футаж простенько генерировался в вегасе:
ай-5+чёрный - 41с
ай-3+синий - 66с

Цитата:

Я тестировал на четырёхядерном процессоре, галка мультитрединга включена. Лагариту это не помогает.

Он может видеть только два потока.

_________________
15 см лобовой брони, потом затылочная кость. Место для механика-водителя не предусмотрено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vivan



Пол: Пол:Муж

Постоянный гость
Рега: 20.03.2009
Сообщения: 460
Откуда: Спб
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если кому интересно...
SSD (350 мбайт на чтение/запись) + i7 970.
Декодирование:
Лагариф - 26.9 фпс
UT Video (size) - 85.8 фпс
В обоих случаях поток ~400 Мбит (1920x1080@60 fps), так что даже на HDD в диск не должно упираться, по идее.
Вывод - если в системе больше 2х ядер - лучше UT Video Smile Мб стоит в инструкцию по нарезке добавить?

И если интересна ситуация когда в диск не упирается (в конце концов можно и Ramdisk заюзать) - могу что-нибудь еще потестить.

brdm-69,
дело скорее не в скорости, а в задержках при случайном (по крайней мере не линейном) чтении/записи. Если читать и писать с одного диска - то головка будет метаться туда-сюда, вместо быстрой линейной записи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
trampler



Пол: Пол:Муж
Возраст: 33
Заядлый
Рега: 27.03.2008
Сообщения: 2042
Откуда: Москва
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ого, надо бы всё таки потестить этот UT.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
brdm-69



Пол: Пол:Муж
Возраст: 39
Желанный гость
Рега: 20.03.2007
Сообщения: 739
Откуда: Ржев

СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vivan
Цитата:
SSD (350 мбайт на чтение/запись)
- это данные производителя или личный тест конкретного экземпляра? По личному опыту - при забивании более половины ячеек ССД он начинает сильно сбрасывать скорость.

Давно железка живёт?

UT Video - пока не трогал. Рекомендации применительно к АМВ уже есть???

_________________
15 см лобовой брони, потом затылочная кость. Место для механика-водителя не предусмотрено.


Последний раз редактировалось: brdm-69 (Пн Июл 04, 2011 6:41 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vivan



Пол: Пол:Муж

Постоянный гость
Рега: 20.03.2009
Сообщения: 460
Откуда: Спб
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Июл 01, 2011 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оу, на запись 220. И по производителю, и по бенчмаркам на обзорных сайтах и по своим бенчмаркам Wink Но последнее поколение дисков еще быстрее (415/260).
Живет полгода. Конечно про подобную проблему слышал, но она вроде бы решена в новых контроллерах. Ну по крайней мере пока скорость такая же какая и была.

brdm-69 писал(а):
Рекомендации применительно к АМВ уже есть???
А какие могут быть рекомендации? Он чуть хуже (разница меньше 10%) лагарифа сжимает, но при этом быстрее + полноценно использует могопоточность.
Разве что известных багов нет.

Рендеринг видео в вегасе (нарезка без эффектов, 22 секунды, 1080p@60fps):
lag -> lag 1:51
ut -> lag 1:34
lag -> ut 1:15
ut -> ut 35
(повторял раза 3, отличались цифры максимум на +-1 секунду).

На всякий случай напоминаю что это i7 970 = 6 ядер + HT, на четырехядернике прирост будет меньше в полтора раза (т.е. в 2 раза быстрее, а не в 3).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vivan



Пол: Пол:Муж

Постоянный гость
Рега: 20.03.2009
Сообщения: 460
Откуда: Спб
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2011 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Погонял x264 lossless в интра режиме.

7143 кадров в 1080p видео. Скорость мерил таймкодеком, dfps.
Все видео кодировалось с исходника. UT оптимизировал на сжатие.

AVC_source (287 MB):
ffdshow -> null - 398.9

Lagarith (5 121 MB, encode - 122s)
ffdshow -> null - 24.6
AVI Decompressor -> null - 28.9

UT Video (5 494 MB, 104s)
ffdshow -> null - 59.6
AVI Decompressor -> null - 87.1

AVC lossless veryfast fastdecode (5 389 MB, 70s)
--crf 0.0 --preset veryfast --keyint 1 --tune fastdecode
ffdshow -> null - 206.5

AVC lossless veryfast (4 736 MB, 122s)
--crf 0.0 --preset veryfast --keyint 1
ffdshow -> null - 93.8

AVC lossless veryslow fastdecode (5 121 MB, 202s)
--crf 0.0 --preset veryslow --keyint 1 --tune fastdecode
ffdshow -> null - 209.2

AVC lossless veryslow (4 681 MB, 303s)
--crf 0.0 --preset veryslow --keyint 1
ffdshow -> null - 95.4

Вывод - по скорости декодирования при --tune fastdecode avc рулит.
Правда есть один косяк - редакторы этот профиль AVC (High 4:4:4 Predictive) не поддерживают xDDD
Возможно этот косяк можно исправить с помощью avi-пустышек, но у меня не получилось (в мпц и дабе с ними все ок - а вегас ругается на неподдерживаемый формат) - то ли кривизна рук слишком большая, то ли вегас слишком умный.

UPD: поборол кривизну рук (ступил, нужен же еще 64 битные ffdshow и ависинт) - теперь в вегасе все ок.

Также еще пара вариантов c keyint 3. Т.к. в аниме 2-3 соседних кадра обычно имеют невероятно много общего - это позволяет сжать еще раза в 2.

AVC lossless veryslow (2 433 MB, 239s)
--crf 0.0 --preset veryslow --keyint 3
ffdshow -> null - 116.7

AVC lossless veryslow fastdecode (2 797 MB, 183s)
--crf 0.0 --preset veryslow --keyint 3 --tune fastdecode
ffdshow -> null - 260.2

Даже с первым вариантом 60 фпс летают в редакторе, а seeking такой же быстрый как и с UT.

Вывод: если пользоваться авц - то можно сжать видео в 2 раза сильнее + будет в целом быстрее работать. А если использовать fastdecode - до будет вообще летать на раритетных компьютерах ценой 15% прироста размера файла.

Думаю это объяняется тем, что:
x264 значительно "навороченнее" всех остальных кодеков вместе взятых. Использование всего 2х p/b кадров между ключевыми дает сжатие в 2 раза (для аниме). Также он полностью оптимизирован под современное железо - поэтому даже в самых тяжелых режимах отставание по скорости кодирования не такое огромное.
ffdshow также очень хорошо оптимизирован (а например лагариф вообще только 2 ядра использует). Да и сам стандарт AVC тоже оптимизирован (чего стоит один модифицированный DCT, который вместо кучи матана использует целочисленную арифметику - битовые сдвиги, сложения и вычитания)...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vivan



Пол: Пол:Муж

Постоянный гость
Рега: 20.03.2009
Сообщения: 460
Откуда: Спб
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем погонял еще немного, потом еще превратив комп в слоупока (отрубил 4 из 6 ядер, частоту снизил до 2Ггц).
UT Video все равно быстрее. К примеру на 2х 2Ггц ядрах 60 фпс 1080p видео весьма неплохо игралось (позиционирование моментальное, воспроизведение на глаз ~фпс 40). Лагариф безбожно тормозил, при декодировании так вообще... Точно также вел себя avc без fastdecode. Но с fastdecode - что-то среднее между лагарифом и UT, ближе к UT.

А теперь цифры, которые ничего не значат (разве что размеры файлов полезны)...

1080p, 4473 кадров. Выбрал самые динамичные 4 минуты (поэтому x264 находится в худших возможных условиях).
Рендер - это я разрезал видео на 20 случайных кусков и перемешал их (чтобы ухудшить положение avc, которому нужно не ключевые кадры декодировать). Ну и разрешение самого рендера было низкое, в анкомп, и в рам (ramdisk) - чтобы минимизировать энкод (тестируется же декодирование).

Source (293 MB)
ffdshow -> null 302.5
makeAVIS -> AVI Decompressor -> null 285.9
Render 0:18

UT Video (4 107 MB, 1:20)
AVI Decompressor -> null 87.6
makeAVIS -> AVI Decompressor -> null 291.7
Render (makeAVIS) 0:16
Render 0:22

Lagarith (3 917 MB, 1:24)
AVI Decompressor -> null 26.6
makeAVIS -> AVI Decompressor -> null 31.8
Render 0:59

AVC_veryslow_keyint1 (3 883 MB, 4:18)
--crf 0.0 --preset veryslow --keyint 1
ffdshow -> null 71.7
makeAVIS -> AVI Decompressor -> null 69.8
Render 0:30

AVC_veryslow_keyint2 (2 914 MB, 4:18)
--crf 0.0 --preset veryslow --keyint 2
ffdshow -> null 72.7
makeAVIS -> AVI Decompressor -> null 77.9
Render 00:28

AVC_veryslow_keyint3 (2 570 MB, 4:38)
--crf 0.0 --preset veryslow --keyint 3
ffdshow -> null 86.7
makeAVIS -> AVI Decompressor -> null 83.9
Render 00:34

AVC_veryslow_keyint4 (2 393 MB, 4:38)
--crf 0.0 --preset veryslow --keyint 4
ffdshow -> null 80.5
makeAVIS -> AVI Decompressor -> null 85.9
Render 00:40

AVC_veryslow_keyint1_fastdecode (4 319 MB, 2:38)
--crf 0.0 --preset veryslow --keyint 1 --tune fastdecode
ffdshow -> null 173.7
makeAVIS -> AVI Decompressor -> null 247.6
Render 0:18

AVC_veryslow_keyint2_fastdecode (3 274 MB, 3:04)
--crf 0.0 --preset veryslow --keyint 2 --tune fastdecode
ffdshow -> null 191.5
makeAVIS -> AVI Decompressor -> null 267.2
Render 00:18

AVC_veryslow_keyint3_fastdecode (2 900 MB, 3:16)
--crf 0.0 --preset veryslow --keyint 3 --tune fastdecode
ffdshow -> null 202.1
makeAVIS -> AVI Decompressor -> null 274.9
Render 0:18

AVC_veryslow_keyint4_fastdecode (2 708 MB, 3:32)
--crf 0.0 --preset veryslow --keyint 4 --tune fastdecode
ffdshow -> null 200.4
makeAVIS -> AVI Decompressor -> null 271.8
Render 0:17
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов AMV News -> Создание AMV Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме