AMV - Статьи

http://amvnews.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=38
Распечатать

Каталог типичных ошибок в клипах

В данной статье сведены все основные ошибки, которые допускаются начинающими авторами при создании клипов.



1. Технические ошибки

Ошибки, обычно вызванные неопытностью и незнанием стандартных приёмов.

1.1 Сбитый аспект



Это "растягивание" картинки по вертикали или горизонтали, возникающее при несовпадении соотношения сторон у исходника и рендера. Например, разрешение исходника 768х432 (16:9), а вашего проекта - 640х480 (4:3). Но наиболее часто данная проблема возникает возникает при неверном использовании анаморфного двд-источника. Видео на двд хранится в стандартном разрешении (720x480 для NTSC или 720x576 для PAL), не совпадающем с истинным, и обязано быть отресайзено при использовании.

1.2 Интерлейс



Это "полоски" на движущемся изображении, присутствующие на кривом рипе или возникающие из-за неправильной настройки проекта/рендера. Например, в вегасе нужно установить Deinterlace method на None. Второй вариант получить интерлейс - снова неверное использование двд-источника. На двд-дисках интерлейс используется для приведения фреймрейта к стандартному, и прямой импорт Vob-файлов в редактор одарит вас полным набором горизонтальных полосок.

1.3 Алиасинг



Это "лесенка" или пикселизация, возникающие на диагональных линиях из-за неправильных настроек в премьере. Также она возникает, если вы делаете GMV и записываете геймплей с отключённым антиалиасингом. Хоть само по себе оно выглядит не так ужасно, эти лесенки отъедают крайне много битрейта, ведь фактически они переполняют картинку мелкими деталями, которые кодек честно пытается сохранить. В результате требуется гораздо больше битрейта, чтобы сохранить приемлемое качество изображения.

1.4 Блендинг



Это "полукадры" (шлейф), возникающие при некратном несовпадении фпс исходника и рендера. Например, при ускорении или замедлении видео. В вегасе убирается после изменения на каждом фрагменте Smart resample на Disable. Исключения составляют медленные панорамы, когда отключение блендинга может привести к дёрганному движению (рывкам на пропущенных кадрах). Также, блендинг возникает как один из вариантов деинтерлейса, как правило неверный. Главная проблема блендинга снова не в том, как он выглядит, а в том, как он влияет на кодирование. Блендинг делает соседние кадры совершенно непохожими с точки зрения кодека, из-за чего он не может в полной мере воспользоваться промежуточными фреймами. В итоге снова имеем значительное повышение требуемого битрейта.

1.5 Поля



Неаккуратно выглядящие чёрные области по краям изображения, не приносящие никакой пользы, но увеличивающие вес файла и добавляющие ещё больше "черноты", если аспект монитора зрителя не совпадает с вашим.

1.6 Низкое качество



Артефакты изображения, видимые невооружённым взглядом, могут быть из-за некачественного исходника, нарезки с использованием lossy-кодеков или неправильного кодирования (недостаточный битрейт, устаревшие кодеки вроде DivX, однопроходное кодирование напрямую из редактора).

1.7 Ошибки кодирования звука

К ним относятся сбитая громкость (трек либо слишком тихий, либо заваленно-громкий), неверная частота дискретизации (апгерц до 48КГц, либо наоборот - 22КГц и ниже, тогда как большинство музыки записано в 44,1КГц) или низкое качество. Как и в случае с видео, нужно стараться избегать ненужных перекодирований.

2. Стилистические ошибки

Сюда мы отнесли ошибки, которые формально таковыми не являются, но их всё равно стоит избегать, если вы желаете произвести своим клипом благоприятное впечатление на зрителя.

2.1 Сабы



Кадры с хардсабом, совершенно неуместным в клипе. Ни на один приличный конкурс такие клипы не допускаются. Единственный нормальный способ избавиться от хардсаба - найти исходник без него. Также избегайте логотипа DivX, исходников с логотипами каналов и прочих посторонних надписей на видео.

2.2 Неконтраст/пересвет



Неконтраст означает, что из-за некачесвенного исходника или криворуких манипуляциях с уровнями отыскать белую или чёрную точки в клипе невозможно - картинка блеклая и невыразительная. При пересвете напротив - картинка чрезмерно яркая, из-за чего пропадают детали и появляются завалы - большие области чистого белого или чёрного цветов. Исключения составляют сцены, в которых то или иное обосновано освещением или стилем.

2.3 Апскейл



Это означает искусственное растяжение картинки до большего разрешения. Например, исходник в 640х360, а сам клип - в 1280х720. Качества это не прибавляет, зато вес файла увеличивает в разы. Приём оправдан при сведении разноразмерных исходников, но только до определенного предела. Иногда разумнее уменьшить конечное разрешение, чтобы не бросалась в глаза разница в качестве.

2.4 Фифекты



Заезженные эффекты популярных редакторов с дефолтными настройками стоит применять очень аккуратно и к месту, иначе они могут вызвать негативную реакцию у некоторых зрителей.

2.5 Монохром



Само по себе раскрашивание сцен одним цветом ничего плохого в себе не несёт, и наоборот, может создавать настроение. Совсем другое дело, если это используется бессистемно и в разные цвета, "чтоб эффекты были". И самое кошмарное, когда цвет переливается от одного к другому. Тогда оно и выглядит в большинстве случаев некрасиво, и битрейт убивает.

Оригинал картинки:



Дополнить статью можно в AMVWiki. Или оставить свое предложение по дополнению статьи на форуме Акросса.


Автор статьи: trampler (дополнения: Esc).


| 17.06.2009 07:34