Статьи 

Paper

Интервью с Lostboy

Среда, 13 Февраль 2008

АМВ-клипмейкер: Lostboy (Ли Томпсон/Lee Thompson)
Наиболее известные AMV: Rhythm Animation, Video Girl Ai: The Fall
Дата: 17 января 2003 года

Дейв: Здравствуйте, и добро пожаловать в “The Editorial Mind”, дубль третий. Меня зовут Дейв Питерсон. Сегодня мы беседуем с Ли Томпсоном aka Lostboy.
Ли: Это собирательное «мы» или королевское «мы»?

Дейв: *Полирует корону* Пардон? Вы к нам обращаетесь?
Ли: Ну, так я и думал.

Дейв: Ли у нас ветеран клипмейкерства и аксакал косплея.
Ли: Костюмер :) Я уже оставил большую сцену.

Дейв: Что ж, Ли, добро пожаловать к нам на интервью.
Ли: Ну, у меня прямо полные штаны удовольствия, как у девчонки в рождественское утро. Хотя не совсем, если честно. Ладно, ладно, давай свои вопросы, хранитель моста, я тебя не боюсь!

Дейв: *шипит* Здесь ты должен говорить «Спасибо! Рад нашей встрече»!
Ли: Спасибо! Рад нашей встрече!
Ли: Впрочем, в чисто техническом плане я не есть «здесь», не так ли? Я сейчас в своей спальне, за пару сотен миль от тебя. И в безопасности.

Дейв: Ну что такое, я тебе про сладкое, ты мне про соленое.
Ли: Сначала интервью, потом еда.
Ли: Огонь плоооохо. Баба хорошоооо.

Дейв: Итак, расскажи-ка нам о себе.
Ли: Я был. Хе-хе. Шучу. Ладно…
Ли: Я родился бедным черным ребенком…

Дейв: Знакомая песня. От EK я уже это слышал.
Ли: И она тоже? Еще не видел ее интервью. Но да, должно быть похоже.
Дейв: И почему так?
Ли: Это Стив Мартин из «Придурка». Я часто говорю цитатами. В этом мы с Бредом ДеМоссом (Brad DeMoss) два сапога пара – выяснили, когда завтракали вместе на AWA 6. Видимо, клипмейкерам это свойственно. Мы впитываем цитаты. Это та же способность, что позволяет нам держать клипы в «оперативной памяти» мозга, так что когда возникает идея для сюжета, у нас уже есть видеобиблиотека прямо в голове. Цитаты, клипы, все там.

Дейв: Ага.
Ли: Постой. Это было на AWA 7. Я запоминаю фразы, не даты. Мой склероз не дружит с именами и днями рождения.

Дейв: А, так вот почему ты три года запомнить не мог, как меня зовут.
Ли: Точно, Дейв.

Дейв: *хмыкает* Дейв.
Ли: Нет, меня зовут Ли. Что, тоже с именами плоховато, да? Вот видишь – у великих клипмейкеров мысли сходятся!

Дейв: *промакивает пот со лба*
Ли: Так на чем мы там остановились? На биографии?

Дейв: Итак, расскажи нам, как ты вырос.
Ли: Как? Влияние времени и природы, полагаю.
Ли: Никаких химикатов, честное пионерское.

Дейв: Вот уж не знаю…
Дейв: А где ты вырос?
Ли: Я родился и вырос в Мемфисе, штат Теннеси. А вот вырос я или нет – это еще как посмотреть. Я верю, что молод тот, кто молод душой и беззаботен, а взрослость – это дело значительное – ответственность, уважительное отношение к окружающим, и все такое.
Ли: Так вот, Мемфис.

Дейв: Что у тебя было за детство?
Ли: Ну, первые лет пять следов в памяти почти не оставили. Кое-какие воспоминания есть, но совсем немного. Моей сестренке было два с половиной года, когда я родился. Она любила помогать маме, которая была (да и есть) домохозяйкой и домоседкой. В общем, она учила нас сочетать приятное с полезным – читала нам развивающие книги, набивая наши мозги знаниями, пока мы играли. Когда мне исполнилось два года, я уже сам читал простенькие книжки, а когда пошел в детский сад – и книги посложнее. Прочие детки в садике в это время учили алфавит. Во время одного достопамятного тихого часа я выучился считать до ста, чем весьма впечатлил учительницу. Кончил тем, что получил в подарок детскую программу, но все начиналось, конечно, с моей мамы, которая дала мне старт. Всегда был маминым мальчиком. Я люблю мою маму больше, чем кого бы то ни было. Так что детство у меня было счастливое. Пацаном я был толстым класса где-то с третьего по седьмой, по причине чего со мной не дружили и много задирали, но каким-то чудесным образом я ухитрялся остаться небитым. Может, по причине бесстыдной демонстрации отчаянного отказа драться (читай коварства). Преодолел я это в восьмом классе, когда поймал Ральфи, когда тот забрасывал Скота Фаркаса снежками. Я насовал этому мелкому крысенышу кулаком в живот, чему были свидетели. Это здорово подтянуло мои самооценку и репутацию – люди, о чем это я? – так что детство у меня было замечательное. Я бы переживал его снова и снова. Это так здорово – быть ребенком, несмотря на все шишки, которые успеваешь набить по ходу действа. Я до четырнадцати лет верил в Санта-Клауса. Всегда верил в магию и волшебство. В одиннадцать лет я буквально рехнулся на Rainbow Brite («Королева радуги», мультсериал 1984 – 1985 гг. совместного американо-японского производства, снятый по книгам Quinlan B. Lee – пер.). Мой любимый диснеевский мультик был – и есть – «Спасатели» (The Rescuers – очевидно, Ли имеет в виду «Чип и Дейл спешат на помощь» – пер.), мульт, который, судя по всему, не многие ценят по достоинству. Хмм… Ничего не забыл?.. Хочешь знать, как я первый раз познакомился с аниме?

Дейв: А? *просыпается* Чего?
Ли: Извини. Детство – это долгий рассказ, я не был уверен, с чего именно начинать.

Дейв: Хорошо, давай-ка сделаем перерыв в этой диссертации. Ты определенно был одаренным ребенком, как же повлияли на тебя родители?
Дейв: В экстрактном изложении типа Ридерс Дайджест, пожалуйста.
Ли: В основном, моя мама. Как я говорил, она в нас верила. Она ждала от нас сообразительности, и за нами не пропадало. Она много с нами разговаривала, вместо того, чтобы позволять нам сутками болтаться у телевизора. Конечно, специально она не запрещала нам смотреть телик. Без любимых передач мы не оставались. Но еще у нас было много игрушек, и много записей, которыми были заняты наши мозги. С другой стороны, мой отец сам был большим ребенком. Большую часть своего времени он тратил на хобби вроде возни с радиоприемником и прочее такое. Он мог как-то повлиять на меня, но в основном это были мои мама и сестра, много вложившее в мое развитие в первые четыре-пять лет жизни. К третьему классу я читал на уровне колледжа.

Дейв: Так когда же аниме появилось на твоем горизонте?
Ли: Ну, когда я был во втором-третьем классах, в Штатах начали крутить Star Blazers. Я смотрел их каждое утро перед школой. История была весьма запутанная и захватывающая. В отличие от мультяшек с разнообразно сваливающимися со скал койотами, это была настоящая сага, эпизод за эпизодом ведущая тебя по галактике, где герои по-настоящему общались и взаимодействовали друг с другом. Это было мое первое знакомство с аниме.

Дейв: Думаю, для многих нынешних поклонников аниме определяющей была первая вещь, которую они посмотрели. Для кого-то это был Astro Boy или Speed Racer. Для кого-то – Star Blazers или Robotech. Когда ты понял, что аниме – это аниме?
Ли: А, это когда я первый раз встретил отаку. В девятом классе. Его звали Эд, и была у него книжка типа артбука, которая меня заинтересовала. Это был Robotech в картинках. Я было подумал, что это что-то из Star Blazers, и впал в бурный восторг. Я никогда не видел ни книжек, ни игрушек по Robotech, да и был я тогда пацаном – не знал о специальных магазинах комиксов и хобби. И тут парень со «старблейзерской» книжкой! Я спросил про нее, и мы поговорили о Star Blazers. Оказывается, у него был технический альбом-мануал по Star Blazers со схемами и внешним видом кораблей. Он дал мне почитать – и альбом, и книжку по Robotech. Я был в восторге. Но окончательно меня еще не цепануло. Я вернул книги, вне себя от радости – даже не сообразил спросить, где можно такое достать.

Дейв: Понятно. А теперь, очевидно, перейдем к знаковому эпизоду аниме-истории.
Ли: Это ты про Akira?

Дейв: О нем, родимом.
Ли: Ничего о нем не знал. Пока его не показали по Научно-фантастическому каналу году так в 1995.

Дейв: Так что же стало «последней каплей»? Что заставило тебя воскликнуть: «Эй, да это же аниме!»?
Ли: В девятом классе я уже начал соображать, что это некая субкультура, но вплотную еще с этим не сталкивался. До 1995 года. В супермаркете. По какой-то причине Бен Дан с Eternity Press издал несколько цветных выпусков Ninja High School. Я разглядывал Archie Comics, когда увидел их. Открыл. Там девушка дралась с кем-то в стиле кунг-фу, причем из одежды на ней были только трусики и лифчик! Конечно, я купил тот комикс. Потом, несколькими выпусками позже, из примечаний я узнал, что некоторые второстепенные персонажи в паре массовых сцен – на самом деле главные герои другой серии. В частности, панда и девушка с косичками. Так я напал на нечто под названием Ranma 1/2. Но достать его было нельзя. Я даже не знал точно, что это такое. Так что пришлось отказаться от этой идеи. Но потом моя бывшая девушка, по совместительству подруга моей сестры, прислала нам видеокассету из своего родного города, где они принимали Научно-фантастический канал (у нас в Мемфисе его тогда не было). На пленке было шесть часов аниме, включая Orion, Venus Wars, Akira, Tank Police, и одна мелочь под названием Project A-ko. Вот тут-то я и попался. Нашел в видеопрокате остальные серии и взял посмотреть. После этого брал каждую анимешку, приобретенную прокатом за месяц. К концу года Tenchi Muyo и Ranma 1/2 возглавляли список моих пожеланий на Рождество.

Дейв: Ага, попался как карась на крючок.
Ли: Не на крючок – на дерущихся школьниц, светивших трусиками. Я человек сильный, но не настолько же!

Дейв: А еще я знаю, что ты поклонник не только аниме, но еще и Star Trek.
Ли: Да, я смотрел оригинальный сериал в 70-е, когда его крутили у нас, но для меня это был просто еще один сериал. Фанатом я стал после The Next Generation.

Дейв: А еще ты использовал Star Trek в одном из ранних твоих клипов, верно?
Ли: Да, кажется, он был пятым по счету. “Cosmic Thing”. Стой, не в пятом. Забыл про свои дурацкие домашние видео. Скорее тогда восьмой. Черт, да не знаю прямо. Помню цитаты и отрывки, а не даты и цифры. Я ж говорил.

Дейв: Ты прям Человек Дождя наоборот. Ушлый такой, очаровательный и память на цифры плохая.
Ли: Да уж, точь-в-точь.

Дейв: Расскажи, как ты пришел к клипмейкерству?.
Ли: У нас в семье не было видеокамеры, а тогда «Самое смешное американское домашнее видео» только-только появилось, и шоу это смотрели все. В первые два года показа помимо денежного приза победитель получал еще и RCA-шную портативную видеокамеру (RCA – товарный знак электротоваров и бытовой техники одноименной фирмы, Radio Corporation of America – пер.). Что ж, я был впечатлительным 17-летним парнем, да и предложение казалось соблазнительным. Хотел, чтобы мне подарили такую на выпускной. Правда, моя семья одарила меня вожделенной камерой месяца так за четыре до выпускного вечера, так что я располагал возможностью увековечить все происходившее за последнюю половину выпускного года с моими друзьями в драмкружке и т.д. Так я забавлялся до лета. А потом все замерло. Да, вот моя крутая новая камера – но снимать-то ей было нечего! Таким образом, рано или поздно я начал экспериментировать с дополнительными функциями. Попробовал сделать мультик, используя плюшевого хомяка и функцию покадровой съемки. Получилось страшное дергающееся 8-секундное видео, положенное на первые несколько тактов “Attack of the Radioactive Hamsters from a Planet Near Mars” Weird Al Yankovic’а. Осознав бесполезность этой функции, я переключился на аудио- и видео-дублирование. Вскоре я сделал свой первый клип, использовав съемки школьной пьесы моего первого класса. Как-нибудь потом напомни – покажу. Страшненькое такое видео.

Дейв: А в то время тебе не пришло в голову, что так можно делать и аниме-клипы?
Ли: Нет. Только через шесть лет! Камера у меня появилась в 1990-м. Первые анимешки – в 1995-м. Так что первые шесть музыкальных клипов – не считая домашнее видео и съемки школьных пьес – я сделал на фильмы Clue, Labyrinth, Bill & Ted’s Excellent Adventure, Nat’l Lampoon’s Christmas Vacation, L.A. Story, и ТВ-сериал Star Trek: Next Gen, все серии которого я собрал на видеокассетах – ну не псих ли? Хе-хе.

Дейв: А что вдохновило тебя на создание первых клипов?
Ли: Скука? Хе-хе. Нет, скорее желание познать и расширить свои возможности. Видишь ли, у меня все еще не было компьютера, да и электронной почтой мало кто пользовался до 1996-го. Если бы Интернет стал доступен на десять лет раньше, я бы зависал там каждое лето сутки напролет, вместо того чтобы играться с камерой, и никогда бы не заинтересовался клипмейкерством. Но, к счастью для меня, одолевала меня скука, а единственным техническим приспособлением была камера. В общем, единственной причиной, по которой я делал клипы, было то, что мне нравились именно те фильмы и сериалы. Песни сами всплывали у меня в мозгу, пока я смотрел кино, и эти ассоциации повергали меня в головокружительный восторг. Потом мне просто оставалось сделать клип. Исключение – это видео на L.A. Story. Это было признание в любви девушке, по которой я тихо сох последние три года. Она вот-вот должна была уехать, так что это был мой последний шанс. Я тогда был этакий парень из shojo-манги, не мог просто так взять и признаться ей в любви, так что сделал этот клип и надеялся, что она поймет. Она поняла… и была польщена… но. Да, «но» – это все, что мне нужно сказать, верно? Она улетела в Атланту, вышла замуж, родила и живет счастливой семейной жизнью, а я совладал со своими чувствами. Но иногда я тоскую о ней. Если как-нибудь увидите тот клип, смотрите его именно в таком контексте и проникнетесь. Хе-хе.

Дейв: Так когда же дело дошло до аниме?
Ли: Наверное, в 1996-м. У меня было восемь видеокассет дублированного Ranma 1/2 – все, что было в продаже на тот момент; и я обожаааааааал Ranma. Примерно в то самое время я придумал печально известную Ranma 1/2 Summer of Love and Mallets weekend party [Прим. редактора: Animerica том 5, номер 3]. Собственно, на той вечеринке я и обзавелся прозвищем – я там Ryoga изображал. Короче, я просто делал клипы для собственного развлечения, и чтобы повеселить близких друзей. Я и знать не знал ни о каких конкурсах, пока примерно полгода спустя не сделал первые мои пять аниме-клипов.

Дейв: КАКОЙ был твой первый аниме-конкурс?
Ли: Project A-kon 7 в Далласе. Понятия не имею, как мне удалось убедить Денизу, мою сестру, поехать туда, но каким-то непостижимым образом у меня достало убедительности и напора, чтобы уговорить ее. И я поехал на A-kon, с видеокассетой в зубах и костюмом Ryoga в сумке, совершенно не представляя, во что ввязываюсь.

Дейв: И что же было в Далласе?
Ли: Мы доехали туда рейсовым автобусом, вечером вторника вписались в нашу комнату, и на следующее утро проснулись, чтобы узнать ЧТО такое конкурс. Я встретил нескольких друзей, с которыми познакомился в сети в прошлом году, на Anime MUCKs – еще одна привычка, благоприобретенная одновременно с Ranma, без которого я тогда дышать не мог. А потом, в субботу в середине дня, вырубился свет. На восемь часов. Как раз тогда я перезнакомился с кем только возможно – представь, сотни предоставленных самим себе скучающих отаку, которых не пускают ни к торговым стендам, ни в видеозалы.

Дейв: Помню. Кажется, кто-то тогда сравнил их с беженцами с Battlestar Galactica.
Дейв: Итак, ты помянул кассету. Думаю, ежу понятно, что на ней были твои клипы. У тебя была возможность продемонстрировать их?
Ли: Да, но момент выдался неподходящий. Из-за аварии со светом ВСЯ субботняя программа, включая косплей и просмотр конкурсных клипов, сдвинулась. Мне пришлось мельком появиться в костюмированной по Ranma 1/2 группе, собранной с бору по сосенке – большинство людей там познакомились только во время отключения света. Когда электричество появилось, то и косплейный, и видео конкурсы назначили примерно на одно и то же время. Фактически, конкурсные клипы транслировались в холле здания, где проводилось мероприятие. Увидеть их могли только пятнадцать человек, которые там находились. Я успел посмотреть пять клипов, а потом пришлось бежать в секцию косплея. Мои не показали, но там было видео Дуэйна Джонсона (Duane Johnson) “Keep ’Em Separated” на Project A-ko. Я впечатлился. Я наконец увидел, что мне над своими клипами еще работать и работать. Мои видео и рядом не лежали с его работами. И действительно, на A-kon 7 я ничего не получил. Но что-то странное проскочило той зимой между мной и Дуэйном, что впоследствии сильно подхлестнуло мое вдохновение.

Дейв: Какой тайминг и технические приемы ты использовал в ранних своих клипах?
Ли: Немного подгонял тексты песен, немного подгонял настроение. Я подбирал песни, которые в общих чертах выражали происходящее с персонажами. Да, все первые мои четыре клипа были сделаны по Ranma 1/2. И каждый из них делался под конкретного героя. О боевом духе Ryoga, о его любви к Akane, о невысказанной любви между Ranma и Akane, и еще смешной клип о Mousse. А пятый клип был первой моей работой, где я использовал несколько исходников, – “Dare to Be Stupid”. Первые, неуверенные шаги по тому пути, которым я шел в своих работах следующие год или два. И не забывай, все это я делал, используя только видеокамеру и видеомагнитофон.

Дейв: Поэтому, как и со многими линейными системами монтажа, в большинстве случаев мы видим прямую нарезку.
Ли: Во ВСЕХ случаях. Если песня заканчивалась «затуханием», я старался подобрать из исходника отрывок, где изображение постепенно исчезало – делать исчезание в темный фон или растворение я не мог. Во всех моих клипах была только прямая нарезка, пока весной 2000 года я не приобрел Macintosh G4. Старые мои клипы получили плохую оценку на animemusicvideos.org из-за их «безыскусное использование исключительно прямой нарезки». Люди даже не потрудились прочесть описание того, как делались эти видео, чтобы понять – сделать по-другому было невозможно.

Дейв: Полагаю, A-kon 7 заронил в твою душу искру соперничества?
Ли: Да. Это не было самоцелью, но стало мотивацией для меня. Я продолжал делать клипы для развлечения, но у меня был дополнительный стимул доказать себе, что я могу еще лучше. Я хотел получить награду на конкурсе, просто чтобы убедиться, что я могу это. Я лишился такой возможности на A-kon 7 – спасибо смене расписания. И много всего вело меня к новым, лучшим клипам для A-kon 8.

Дейв: И каковы были результаты твоего труда?
Ли: “Midnight Star”/Weird Al/Various, “One of Those Days”/Weird Al/Various, и “Don't Walk Away”/ELO/Robot Carnival. С огорчением вынужден признать, что именно я – тот тип, с которого началось повальное поветрие делать клипы под Weird Al’а.

Дейв: “Don't Walk Away” у меня и сейчас один из любимых твоих клипов.
Ли: С тех пор я внес туда несколько правок. Хотя моя сестра предпочитает исходный вариант. Надо признать, что-то в этом тяготеет к тем, первым клипам, нарезанным еще на видеокамере. Для меня так точно.

Дейв: Итак, ты на A-kon 8, и вот – время видеоконкурса. Твои мысли?
Ли: Считаю дробные удары моего колотящегося сердца. Обычно на конкурсе я впадаю в состояние восторженного потрясения. Сердце стучит так, словно вот-вот выскочит из груди. Это было за пределами рационального. Что-то примитивное. Как страх сцены, только еще хуже. Судили ведь даже не меня – мое вдохновение, мои идеи, мое искусство. Есть что-то глубоко личное в том, что тебя демонстрируют сотням людей, а я только трясся, переполненный чувствами.

Дейв: И вдруг БАМ! Твой клип начинают показывать.
Ли: А я сижу, лыбясь словно Чарли Браун, (Charlie Brown, персонаж американского мультсериала, в котором он появляется вместе с собачкой Снупи/Snoopy – пер.) и думаю: «Им и вправду нравится?», а зал смеется с каждым новым кадром. Они так хохотали, что даже не заметили пару приколов с текстом песни. Я был поражен. И это затягивало. Прилив адреналина сменился облегчением от реакции зала, словно мне героин вкололи или что-то вроде того. Это было так здоооооооорово…

Дейв: А потом клип заканчивается…
Ли: И начинается следующий! Они прокрутили все три сразу, один за другим. К сожалению, драматичный и грустный “Don't Walk Away” поставили после двух комедий, так что много аплодисментов он не собрал. Люди увидели мое имя в титрах третьего клипа, и ждали еще одной порции веселья. А вместо этого увидели клип о печали и смерти. Упс! Хе-хе.

Дейв: И когда тебя объявили победителем, что ты почувствовал?
Ли: Нереальное удовлетворение и удивление. ^_^ Финалистам вручали призы и памятные подарки – разную всячину от торгово-сувенирной секции. Как обладатель первого приза, я наложил лапу на лучшее. ^_^

Дейв: Хотел бы я, чтобы и теперь все проводили именно так ^.^;;;
Ли: Да, это было крууууто.

Дейв: Давай поговорим о самом клипмейкерстве.
Дейв: Ты писал с пленки на пленку, или линейно, я это имею в виду. Делал ли ты какие-нибудь наброски для этих клипов?
Ли: Да, тогда я делал заметки. Выписывал все тексты в одну колонку, а рядом записывал свои идеи, для какого клипа это можно использовать. Эти записки были моим справочником. На видеокамере нельзя было делать долгую паузу между клипами – если не загружать следующий кусок видео за пять минут после предыдущего, она переходила в спящий режим, из-за чего пленка обычно смещалась назад на два-три кадра. Приходилось поторапливаться. Мои любимый клипы как делались – сижу я на кровати, обложившись стопками кассет по самые колени, и вожусь с камерой. Тогда у меня не было возможности одновременно отслеживать картинку и с камеры, и с видеомагнитофона, поэтому я смотрел только видик, подключив его к телевизору – для контроля полагаться я мог только на узенький, черно-белый видоискатель камеры. Что, как можно догадаться, было неудобно. От постоянного скрючивания над камерой у меня шея болела. Так что хорошее планирование имело решающее значение.

Дейв: Расскажи о значении позы скрючивания в твоем творчестве.
Ли: Как ни нагибайся, все равно потом шея болеть будет.

Дейв: А теперь давай перейдем прямо к году 2000-му.
Ли: Ничего себе временной переход! Да это просто скачок… влево! Хе-хе-хе. Да, именно в 2000 году я перешел на цифровой формат.

Дейв: Или «нелинейный», специально для наших технофилов. Что повлияло на это твое решение?
Ли: Я убедился, что достиг своего «потолка». У камеры уже не хватало технических возможностей для реализации моих изощренных идей. А еще объявились ребята с именами типа Кевин Колдуэлл (Kevin Caldwell) и Джо Кросдейл (Joe Croasdaile), вооруженные Premiere и грозящие положить конец моему процветанию на ниве клипмейкерства. Последнее видео, которое я сделал с помощью видеокамеры – это “At the Beginning” на Final Fantasy 8, где все просто криком кричало о растворении и фейдинге, что без компьютера было, конечно, невозможно. У меня наконец-то завелись деньги, благо я уже почти три года работал на хорошо оплачиваемой работе, так что эту высоту я взял.

Дейв: И какой был твой первый проект на G4?
Ли: Я стал хищником!... Охотником! (В оригинале – a preda-TOR!... a hun-TER!... – игра слов: TOR и TER –сокращения специфически технического характера. Какие именно – точно сказать затруднительно – пер.) Я был просто вне себя… яростный… зверь… бешенный, рррр! Да что это я говорю? Ах, да, это был клип на Lupin III “Hungry Like the Wolf” под Reel Big Fish. ^_^

Дейв: Возможно, самый любимый мой клип из твоей коллекции, но тут я пристрастен. С моим пристрастием одновременно к Lupin и к джазу…
Ли: Да знаю я о чем ты, глупыш. Нравится горячие сцены, да?

Дейв: Немного *вздох* вроде «пощупать-повизжать».
Ли: Хе-хе-хе… А если серьезно, именно с этим клипом я слегка прокололся. Я экспортировал его с каким-то дурацким сжатием и удалил оригинал. Так что нет ни одной действительно красивой и чистой копии. Это конечно не смертельно, но неприятно. Я вижу слабую рябь на экране, и это меня раздражает.

Дейв: Давай-ка пока переключимся на других клипмейкеров.
Ли: *переключается на вас* Хээээй, бэбиии…

Дейв: Оставь это на потом, сладенький.
Ли: Ничего, я привык к отказам. В конце концов, я ведь был фанатом «Стар Трека».

Дейв: Вот видишь, ты думаешь, что можешь в чем-то походить на Kirk’а…
Ли: По некоторым причинам я бы не стал в это углубляться.

Дейв: …и мог бы целовать отдельных цыпочек без риска схлопотать пощечину.
Ли: Ох, целоваться с цыпочками… сейчас я уже в состоянии справиться с этим. Рррр.

Дейв: Итак, какие еще AMV-авторы, кроме мистера Джонсона, оказали влияние на твой стиль?
Ли: Я думаю, все мы влияем друг на друга в той или иной мере, просто пробуя сделать что-то новое и демонстрируя друг другу результат. Но, возможно, некоторые клипмейкеры действительно повлияли на меня сильнее остальных. Невозможно было избежать влияния мистера Бреда ДеМосса (Brad DeMoss), который уже много лет подряд является моим ближайшим другом и соседом по комнате на время конкурсов. Я не работаю в его стиле, но многому научился от него. Кроме этого, могу назвать Джо Кросдейла (Joe Croasdaile), который повадился подкалывать меня – мол, я делаю слишком много комедий. Думаю, многим вещам по драматическим клипам я научился у него и Бреда. И именно Кевин Колдуэлл (Kevin Caldwell) вдохновил меня попробовать свои силы в липсинке. Из более поздних влияний последних пары лет могу назвать Влада Понерта (Vlad Pohnert), который заставил меня подумать о более креативном комбинировании разных исходников; E.K. из Big Big Truck, подсказавшей мне использовать не только видео, но и такие вещи как картинки и текст; и Hsien Lee, который (как и я) романтик в глубине души, и может добиться потрясающей выразительности, согласовывая видео с темпом музыки. И, конечно, человек, имевший самое значительное влияние на мое творчество – Дениза, моя сестра, чья неоценимая поддержка и видение всегда способствовали успеху моих клипов. В действительности, все что я вижу, так или иначе влияет на меня. Уверен, что точно упустил еще что-то важное. Вспомню потом, хлопну себя по лбу (ой!), но прямо сейчас на ум больше ничего не приходит.

Дейв: Чувствуешь ли ты, что повлиял на мир AMV?
Ли: Ну, раньше я думал, что неплохо выступил с моими клипами под Weird Al’а. За три года я получил где-то около шести наград за эти клипы. Но сейчас я думаю о своем вкладе в AMV-движение по-другому. Думаю, наибольшую свою роль я сыграл как участник разных аниме-конкурсов. Ты ведь раньше бывал в группе экспертов вместе со мной и Бредом, так что понимаешь, о чем я. Помимо этого, я (как и большинство других клипмейкеров) послужил напрямую – примером. Я сделал несколько хороших клипов, люди посмотрели их и тоже захотели попробовать. Так что, наверное, мое влияние – это вдохновение. Ведь так клипмейкеры и влияют друг на друга, не правда ли? Тогда, в 96-м, на меня повлиял Дуэйн, и уверен, все мы так или иначе воздействуем друг на друга.

Дейв: Помимо своего клипмейкерства, ты также теперь ведешь AMV-конкурс. Будучи в роли судьи, что ты ищешь в клипах?
Ли: Когда я оцениваю клип, я сужу по многому. Прежде всего, если конкурс жанровый, я ищу присущие данной категории элементы, например, если это комедия, веселит ли она меня? Если это драма, волнует ли она меня? Но, кроме самого видео, я также ищу в клипе связный замысел. Я хочу понять, что пытался автор выразить в своей работе. Согласуется ли движение с ритмом музыки? Подходит ли текст песни к действию? К чему ведет автор? Чем выделяется именно этот клип? Кроме того, я хочу, чтобы клип был чисто смонтирован. Никаких кадров в разнобой или радуг. Технические аспекты влияют на мое решение. Но я все равно могу отдать приз технически невыигрышному видео, если оно исключительно по концепции. На прошлом конкурсе было несколько клипов, которые сразу приходят на ум, когда я вспоминаю тот конкурс. Это самые лучшие клипы. Они стоят особняком и сразу врезаются в память.

Дейв: И чего же мы можем ожидать от Lostboy’а в этом году?
Ли: Ну, определенно больше работы в DDR-проектах. JACON сейчас делает DDR-проект по Диснею, а AWA –третий свой ежегодный проект. Для каждого я готовлю по треку. Кроме этого, я вынашиваю некоторые планы, открывать которые пока не буду, но это будет нечто вполне в моем стиле. Я планирую взять кое-что из своих работ “Rhythm Animation” и “Video Girl Ai: The Fall”, собрать вместе и применить к новой концепции, над которой я сейчас раздумываю. Пока больше ничего не скажу. Хотя, как мне известно, может ничего и не получится, т – заведется какой-нибудь новый монтажный баг и сгенерит что-нибудь такое, что я и представить себе не могу. Иногда такое случается. Я буду в душе или за рулем (вот где я беру свои грандиозные идеи), когда следующая Великолепная Мысль всплывет у меня в голове.

Дейв: Кстати о вдохновении, что тебя вдохновляет?
Ли: Да если б я знал… Откуда только вдохновение не приходит. Иногда это аниме, иногда музыка, иногда какой-нибудь технический прием, увиденный мною в рекламном ролике к фильму. Думаю, больше всего вдохновляет музыка. Но никогда не знаю заранее, какая именно песня станет для меня источником вдохновения. Вдохновение – это самое трудное для AMV-клипмейкера. Иногда у тебя просто нет стоящей идеи. Хуже нет в мире, как по мне, чем сидеть и пытаться сделать что-то с идеей, в которую не можешь вложить душу. Иначе ничего не выйдет. Мне необходимо такое вдохновение. Я должен чувствовать, как бьется у меня сердце, когда я думаю о концепции клипа. И тогда я знаю, что должно получиться хорошо.

Дейв: И наконец, если бы ты мог дать неоперившемуся новичку-клипмейкеру один совет, что бы это было?
Ли: Делайте это для себя. Не занимайтесь этим просто ради победы. Делайте это для того, чтобы получилось что-то, что вы любите. И если вы любите это, оно никогда не утратит для вас своей ценности, получит ли клип приз или нет. И еще, не позволяйте начальным трудностям расхолодить вас. Многие из нас по нескольку лет такое творили, пока опыта не набрались и не стали хорошими клипмейкерами. Редко бывает, чтобы какой-то вундеркинд за несколько месяцев превратился из новичка в гениального климейкера. Да, бывает так, но редко. Экспериментируйте. Смотрите, что делают другие, набившие руку авторы. И – главное – пусть вам это нравится.

Дейв: Итак, мы тут болтали с Ли Томпсоном aka “Lostboy”. Не скажешь нам что-нибудь напоследок?
Ли: Можно порекламировать свои клипы? :D

Дейв: Вперед!
Ли: Черт, да я словно на Tonight Show каком-то. «Я выступаю в казино «Оазис» 17-го числа!» Хе-хе. Ладно, если кто-нибудь хочет посмотреть мои работы, просто откройте мой профиль. Я задался грандиозной целью – в этом году выложить все свои СТАРЫЕ клипы в сети. Те, еще линейные. Так что рано или поздно, они будут лежать там наряду с новыми работами. Да, и в завершение… Это было летом. Было жарко. И там была Рейчел. Одинокая серая карета. «Ой, смотри!», закричал Нед. И потом королевство принадлежало им вечно. The end.

Дейв: *обалдевающий взгляд*
Ли: Вот что бывает, когда берешь у парня интервью в пятницу после работы. ^_-

Дейв: Лаааааадно, все, это был Ли Томпсон.
Ли: А БЫЛ ли? Мухахахахаха….

Дейв: Ищите его во всех конкурсных жюри и психушках.
Ли: Спасибо за интервью, Даг.

Дейв: В последнее время меня звали Дейв.
Ли: Я еще доберусь до твоего имени, Требек, психованный ты сукин сын! (Очевидно, Ли имеет в виду Алекса Требека, знаменитого американского шоумена, ведущего программы “Jeopardy!” –телевикторины-родоначальницы жанра «Как стать миллионером» – пер.)

Дейв: Так, я сворачиваюсь, всем спасибо.
Дейв: *затыкает Ли рот и приматывает его липкой лентой к стулу*
Дейв: Это был Дейв Питерсон, «Вот и все, ребята!»

Автор интервью (eng): Dave Peterson (Дейв Питерсон)

Перевод: Laura NePalmer


Прочитана: 13836 раз
Распечатать

Комментарии (8)
Вы не авторизованы! Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи!

Freeman_FDC   User profile
  16.09.2010 13:08
даа, Rhythm Animation рвет мозг, могли бы и добавить
Laura NePalmer   User profile
  14.02.2008 14:46
Обязательно будет.
Minstrel   User profile
  14.02.2008 09:35
Будет. Может быть не сразу. Но будет=))
hermit   User profile
  13.02.2008 22:36
Default Avatar
А я всё ещё жду обещанное некогда интервью с pianos'ом, будет, нет?
NightPunisher   User profile
  13.02.2008 21:10
niseimono
Rhythm Animation вообще один из тех клипов с которых я начал "знакомиться" с АМВ ) до сих пор нравится, хороший клип ) Lee Thompson молодца )
А интервью хорошее ) как всегда - было очень интересно почитать. Спасибо ^_^
Turbo   User profile  Video channel
  13.02.2008 16:01
Хотел добавить перед тем как выложить интервью, но уж слишком страшненько они сейчас смотрятся ... Такое ощущение, что смотришь АМВ через замочную скважину.
niseimono   User profile  Video channel
  13.02.2008 15:58
“Rhythm Animation” и “The Fall”

Не хватает этих его работ на сайте, заслуженная классика.
George   User profile
  13.02.2008 14:42
Блин, какой травкой он пользуется? Я тоже так хочу :)

 Случайная цитата